Планирование потребностей материалов (ППМ)

17 июня 2020
167

Планирование потребностей материалов (ППМ)

Предположим, ваша компания занимается реализацией и производством определенного товара. И наступает момент, когда необходимо крайне точно спрогнозировать спрос и спланировать производство на будущее. Обязательно возникнет вопрос, а какой инструмент для этого использовать? Этим инструментом является SAP Business One с возможностью планирования потребности материалов. Также на платформе HANA  можно использовать интеллектуальный прогноз с учетом трендов и сезонности.

Что такое ППМ?

Планирование материальных потребностей (MRP) в SAP Business One создает рекомендации для заказов на закупку и производственных заказов на основе текущей потребности в материалах.

По сути, планирование материальных потребностей (MRP) работает как экспертная система, которая определяет, сколько должно быть приобретено и произведено для изготовления номенклатуры в определенный момент времени. Это позволяет автоматически создавать производственные заказы и заказы на закупку на основе рекомендации по заказам. Кроме того, довольно просто объединить отдельные заказы на закупку поставщика в один заказ для дальнейшей оптимизации процесса.

Функция ППМ не размещает заказы автоматически, а предлагает их. Эти заказы могут быть перепроверны поздее после проверки специалистов, которые могут иметь специальные знания, выходящие за рамки того, что может быть сделано в рамках ППМ.

«Интеллектуальный прогноз» на платформе HANA – это статистическое прогнозирование на основе встроенных моделей, с учетом трендов и сезонных факторов: TESM (тройное экспоненциальное сглаживание) или LRDTSA (линейная регрессия с демпфированным трендом и сезонной компонентой). SAP Business One автоматически выбирает лучший алгоритм интеллектуального прогноза, при этом всегда есть возможность ручного выбора модели прогнозирования. Для проверки корректности интеллектуального прогноза есть возможность ретроспективного анализа.

Параметры и настройки

Предпосылки для функционала ППМ. Необходимо, чтобы были определены следующие параметры настройки в окне Справочник товаров и услуг: закладка "Данные планирования".

  • Метод планирования - при выполнении ассистента MRP для выбора доступны только товары с методом планирования MRP.
  • Метод заготовки - метод заготовки влияет на вид рекомендуемых MRP заказов для товаров, по которым есть потребности.
  • Интервал заказа - в расчетах MRP рекомендуемые заказы автоматически группируются по определенным периодам интервалов, при этом заказы в одном периоде размещаются в первом рабочем дне этого периода. Для получения дополнительной информации см. Пример: время исполнения, празд. дни и интервал заказов в MRP.
  • Кратность заказа - определение кратности заказа может повлиять на рекомендуемые MRP объемы заказов.
  • Мин. объем заказ - определение минимального объема заказа может повлиять на рекомендуемые MRP объемы заказов.
  • Время исполнения (время подготовки) - определение времени исполнения влияет на расчет рекомендации по заказу.

Можно запустить прогон MRP с параметрами планирования, определенными для каждого товара в окне Справочник товаров и услуг, или определить набор параметров в процессе выполнения ассистента MRP и применить их ко всем выбранным товарам в прогоне MRP.

Контекст

Функция "Планирование потребности в материалах" (ППМ, MRP) позволяет планировать потребность в материалах для сложных производственных и заготовительных процессов. Для создания и выполнения сценариев MRP используется ассистент MRP. Ассистент создает рекомендации (производственные заказы, заказы на закупку и запросы на перемещение), необходимые для производства или заготовки конечного продукта в срок и в требуемом количестве. В отчете Рекомендации по заказам на основе этих рекомендаций создаются производственные заказы и заказы на закупку.

Выгоды от использования

Сокращение количества ошибок – SAP Business One MRP заменяет прогнозирование, основанное на опыте одного или двух человек. ППМ в Sap Business Onee более структурированный процесс, который позволяет большему количеству людей участвовать, используя более достоверную информацию.

Сокращение прямых затрат – SAP Business One MRP помогает снизить затраты, рассматривая как минимальные количества заказов, так и кратные заказы. Система помогает пользователям понять график закупкок на определенный промежуток времени и стандартные размеры производственных партий

Фокус на стратегическое управление – менеджеры по закупкам могут сосредоточиться на стратегических закупках, а не беспокоиться о точности инвентаризации.

Снижение уровня запасов – соединение нескольких заказов в один документ, выполненных несколькими менеджерами по закупкам.

 

 

Узнать стоимость проекта

Ваше имя:
E-mail:
Телефон:
Сфера бизнеса:
Компания:
Число сотрудников:
Сообщение: